$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Минивэн - друг канадца

Респекты: 0

Минивэны за прошедшие десятилетия стали неотъемлимой частью автомобильного пейзажа любой цивилизованной страны. Но, мне кажется, особенно благодатной для минивэнов оказалась почва Канады. Нет, конечно канадцы ездят и в седанах, и в купе, и в кабриолетах, многие любят и вседорожники с пикапами, но вряд ли в какой другой стране можно увидеть минивэн почти у порога каждого дома. Неумолимая статистика свидетельствует: на каждые десять вседорожников в Канаде приходится 11 – 12 минивэнов. Этот однообъемник имеют в своей линейке моделей практически все автомобильные фирмы, представленные на канадском рынке.

Сейчас на чуть более тридцати трех миллионов канадцев приходится более полутора миллионов минивэнов. Одних только Toyota Sienna у канадцев около 300 тысяч.

В глазах канадца владелец минивэна – это прежде всего практичный человек, который умеет что-то и смастерить своими руками, любит активный образ жизни (ведь в минивэн легко войдут и лыжи, и велосипед, и снаряжение дайвера, и любой другой спортивный инвентарь), любит путешествовать с семьей или с друзьями. И действительно, можно ли найти более универсальный и более практичный автомобиль, чем минивэн? Но почему же эти автомобили так завоевали сердца именно канадцев? Ведь согласно той же статистике в США на 10 вседорожников приходится всего 5 минивэнов. Этот вопрос даже стал предметом изучения для американских психологов. Исследовав осредненный портрет потребителя продукции автопрома в Соединенных Штатах и в Канаде, психологи пришли к выводу, что жители США чувствуют себя в какой-то степени незащищенными, и пытаются укрыться под скорлупой «мощного» вседорожника. А канадцы более раскованны и свободны и руководствуются в основном соображениями практичности. И действительно, уровень преступности в Канаде примерно втрое ниже, чем в США. То есть люди и в самом деле чувствуют себя спокойнее. Но мне кажется, что играет роль и другой фактор: Канада – не супердержава. У канадцев нет таких амбиций, как у американцев, и фактор престижности при выборе автомобиля играет гораздо меньшую роль, чем практичность, безопасность, топливная экономичность. Но канадцы видят в минивэне не только универсальный и практичный вагон. Это – член семьи. Он должен быть дружелюбным, безопасным, комфортным, хотя должен обладать и характером.

По данным на апрель 2010 года рейтинг популярности минивэнов в Канаде выглядит так.

1. Toyota Sienna.
2. Dodge Grand Caravan
3. Honda Odyssey
4. Kia Rondo
5. Ford Transit Connect
6. Volkswagen Routan
7. Chrysler Town & Country

В Канаде сложилась поговорка: «Рано или поздно у каждой семьи будет свой минивэн». Молодые родители покупают минивэн, чтобы с комфортом возить детей. Тут и безопасно, и просторно. Покупатели постарше покупают минивэн как для хозяйства, так и для путешествия с комфортом. А один владелец минивэна как-то сказал, что он более двух часов проводит ежедневно в поездках на работу и обратно, и просто хочет эти часы чувствовать себя комфортно. И в самом деле, минивэн стал чуть ли не домом на колесах. Тут тебе и любимая музыка, и телевизор, и столик обеденный легко соорудить, и есть розетки со стандартным сетевым напряжением, куда можно включить и свой лэптоп, и холодильник. В минивэне можно и переночевать в дороге. И при всем при этом он остается легковым автомобилем, в котором не скучно и водителю с драйверскими наклонностями. В отличие от тяжелого и неповоротливого вседорожника, у которого к тому же и аппетит непомерный. По крайней мере, с таким мнением согласны многие канадцы.

Toyota Sienna Club - Минивэн - друг канадца Toyota Sienna Club - Минивэн - друг канадца Toyota Sienna Club - Минивэн - друг канадца

#1

Респекты: 0

Какие грамотные и расчетливые люди. ) Молодцы, моя семья такого же мнения. )

#2

Респекты: 0

Юрий---статья заказная!!! Не верю! (мне кажется).

#3

Респекты: 0

Минивэн - это удобно, надёжно, практично. Для семьи просто супер.

#4

Респекты: 0


алех001

Юрий---статья заказная!!! Не верю! (мне кажется).


Alex - это все мои собственные убеждения и наблюдения. Статистика - из официальных источников. А что касается психологического исследования - я прочел о нем в одной из американских газет. Сейчас точно не помню, Washington Post, или NY Times.
Да и достаточно просто приехать в любой жилой район вокруг Торонто и посмотреть, сколько минивэнов стоят припаркованы на улицах.
У меня у соседа слева Ford Freestar, напротив - Dodge Caravan, справа - Nissan Quest, недалеко от меня еще у двоих Toyota Sienna.
Да даже тот факт, что одних только Сиенн в Канаде 300 тысяч (9 на 1000 человек), а в США 550 тысяч (менее 2 на 1000 человек), уже говорит о том, что в Канаде минивэны гораздо более популярны.
Приезжай и посмотри!

А главное - кто мог мне заказать это?

#5

Респекты: 0

Вот что я нашел в блоге журналиста Tom Vanderbilt из New York Times.

In Toronto recently, I was intrigued by the vehicle stream during the morning commute on the Gardiner expressway. As compared to the U.S., I felt as if I was seeing many more compact cars and minivans, and fewer SUVs and massive pickup trucks. What might explain this, I wondered — higher taxes, fuel prices… or something else?

An interesting answer is proposed in Tim Falconer’s Drive, an enjoyable and far-flung journey into our conflicted relationship with the car (we made a few shared stops along the way, like the office of Donald Shoup at UCLA).

A research company called Environics did a survey in 2004 comparing U.S. and Canadian attitudes on a number of things. One question asked people to agree with the statement: “A car says a lot about a person — it must reflect my personal style and image” or instead thought “A car is just an appliance, something to get me from point A to B.” Some 62% of Canadians went with the appliance bit, while only 40% of Americans did. “If Americans have a passionate love affair with the automobile,” the researcher wrote, “Canadians have a mild crush.”

I wasn’t wrong to sense a minivan abundance. Writes Falconer: “In fact, minivans are twice as popular north of the border because they are cheaper and better on gas than SUVs and are more understated, just like the people who own them.”

Переведу(с сокращениями).

Недавно в Торонто я обратил внимание на поток транспорта в утренний час пик на шоссе Gardiner Experssway. По сравнению с США я увидел гораздо больше небольших легковых автомобилей и минивэнов, и намного меньше вседорожников и пикапов. Я подумал: чем это объяснить, выше налоги, цены на бензин, или что-то еще?

Компания Environics провела в 2004 году исследование, сравнив отношение к автомобилю в США и Канаде. Один из заданных нами вопросов был таким: "Согласны ли Вы, что автомобиль должен отражать мой собственный стиль и имидж, или это просто средство передвижения?" 62% канадцев ответили, что автомобиль для них просто средство передвижения. А среди американцев такого мнения придерживаются лишь 40%.

Я не ошибся, когда отметил засилье минивэнов. Falconer пишет: "Фактически минивэны к северу от границы вдвое популярнее, чем у нас, потому что они дешевле, чем вседорожники, расходуют меньше бензина и не так привлекают внимание. Их владельцы не стараются выделиться."

#6

Респекты: 0

Лично я вполне согласен с Юрием, минивен это очень удобная машина, причем во всех отношениях.
До Сиенны у меня был Субарик Гранд Вагон 1995 г, тоже в принципе не маленькая машина, всё таки универсал. Но при общем семейном выезде на природу или поездке к родственникам в другой город приходилось и нам и детям как то выбирать что брать из вещей из игрушек, так чтобы всё это занимало как можно меньше места в машине. Подушки брали поменьше, одеяла потоньше и т.д. Сейчас с Сиенкой кто-что хочет тот-то и берёт, места куча. И ездить можно дальше и дольше. Кроме того у меня ещё и две собаки, которые всегда и везде с нами. Так что минивен, будь то Сиенна или какой другой марки, для семьи, тем более многодетной (у меня их четверо) незаменимое средство передвижения. И конечно же если машина нравится всему семейству, она становится членом семьи.