$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Отзыв о Тойоте Сиенна 1999 г

Респекты: 0

После покупки авто в январе 2007 в свежепригнанном состоянии начал активно искать инфу про данную машину и к своему сожалению не нашел отзывов на Сиенны 1 поколения. И вот по истечении 11 месяцев эксплуатации решил занятся эпистолярным жанром, делаю это в первый раз, поэтому прошу прощения если не информатино, скучно и если есть орфаграфические и стилистические ошибки (не русский я).
1. Почему выбрал Сиенну.
Поехал перед Новым годом в Алматы, покупать себе машину. Главный критерий более 5 сидячих мест в авто,и левый руль. Предварителный анализ казахстанского авторынка дал такой результат - Тойота Превия 1998г при цене $9700. По приезду в Алматы не смог купить Превию, кто-то опередил. Пошел искать другую. Так как опыта в эксплуатации авто мало, взял с собой в качестве эксперта - зятя. Приглянулась было Мазда MPV 2000г, но эксперт отговорил, мол в твоей деревне если вдруг что случится то спецов не найдешь, а Тойота более распространненая (ну покрайней мере у нас)+ еще куча технических доводов, которых нифига непонял (приводить не буду, вдруг совру). Лично на что сам клюнул: а)огроменный, суперудобный на первый взгляд салон; б)двигатель "как у RX300", в)и немаловажно - дверь сдвижная, правая, с пульта, ну [мат] полный. Понимаю что понты ,но у нас: "Казах без понтов - безпонтовый казах"; г)кожанный салон; д) 2 печки и кондишн.

2. Экспуатация.
Первая поездка. Зима. Растояние примерно 1300км до дома. Ехал с напарником, решили сменятся через 3 часа, но через некоторое время поняли что это трудно выдержать - едешь кайфуешь, руль нехочется отдавать. Сменялись как придется. Выехали в ~6-7 утра, по дороге было несколько маленьких остановок из-за 2 маленьких пассажиров, 1 для заправки, 1 большая в Караганде с родителями посаламкаться, покупку показать, желудки подзаправить посерьезней, да и дети чтоб чуть побегали, на улице не побегаешь - ЗИма. В Астане напарник остался. Оставшиеся 100 км трудностей не представляли, прибыл то ли в 24 часа, то ли в 1 ночи. Затратил бензина примерно 140 литров. Завалился спать. Будильник поставил на 5 утра, прогреть машину. На улице ЗИМА -(МИНУС)36 по Цельсию, а машина из Калифорнии. После покупки, ничего не менял ни антифриз ни масло. Понимаю что нельзя так делать, т.е. надо было после покупки машины по возможности заменить хотя бы масло и антифриз, ремень ГРМ, фильтр, но времени не было. Проспал, проснулся в 8 утра, в ужасе представляя что машине полный [мат]. Открыл капот, проверил бачок с антифризом, наощуп, на улице еще темно. Вроде не загустела, масло тож не вызвло особой тревоги. Повернул ключ, завелся с пол оборота, обрадовался, прогрел, пошел дальше спать. Отоспавшись,поразмыслив решил, если она при -36 заводится с полоборота то и менять ничего и ненадо, и неменял всю зиму и весну. Ну переборщил конечно. Надо было после 5тыщ миль. Отдельное спасибо бывшему хозяину, хорошо сохранил и ухаживал за машиной.

Первая авария.
Зима, та же. 3-4 дня после первого марш -броска. Растояние до дома примерно 600 км. Большая часть республиканская трасса, но в начале участок в 120 км через казахский мелкосопочник. 2 дня до выезда - буран, дорогу замело, ждал когда буран успокоится и дорогу пробьют. Выехал, слегка метет, между сопками перемёты, приходится пробивать на скорости. В кратце стиль езды таков: перед сопочкой вверх разгоняешся, с сопочки вниз - пробиваешь пермёт. Перемёты в среднем 40-50см в высоту и 2-5 метров в ширину. Вроде процедуру довел до автоматизма, но за очередной сопочкой вместо перемёта яма, и влетел в неё хорошо. Остановился, глянул под машину, чуть не офигел, что-то ручьём на дорогу льётся непонятно откуда, точнее отовсюду. Попробовал наощуп, запаха нет, вязкости нет, вроде на обычную воду похожа, на вкус не стал дегустирвать, хрен его знает что в буржуйские агрегаты заливают. Открыл капот, ничего не видать кроме снега. Понял что снег и вода одно и то же, и что первое от гоячего двигателя превращается во второе и стекает на дорогу. Но, все равно дегустировать не стал. Дальше еще пару переметов и вот она долгожданная трасса республиканского назначения. Можно ехать равномерно, не разгоняясь и нетормозя. Скорость примерно 120 км/ч, но казахский мелкосопочник еще не закончился встречается периодический. До Караганды остается примерно 30 км, взлетаю на очередную сопку, а там плакат огроменный 1,5х2,5м мол уважаемые водители будьте осторожны опасный участок дороги. Ну я чувствуя ответственность за своих пассажиров: всё таки мать, отец, жена, двое детей и друг, решил сбросить скорость хотя бы до 90км/ч, разрешенных на трассах. Но вдруг МОЯ машина, к которой я уже начал привыкать и она меня слушалась, напрочь отказалась снижать скорость. И нет бы наплевать на этот плакат, и на надпись, и на желание снизить скорость - участок оказался нетакой уж опасный, начал давить на педаль со всей дури. Дальше начало происходить нечто невероятное (ну для меня в тот момент), машину начало нести на встречную полосу. Я всеще давлю на педаль тормоза, ЗИМА в голове, мозги заморозило, думал я в тот момент или нет незнаю. По ощущениям: машину начало нести на встречку, даже немного притормаживать перед, но заднюю часть машины несло. Появилась угроза что машину развернет поперек дороги и она перевернется и покитится, как колобок, вниз по горочке далеко, я машинально вывернул руль максимум в право. Машину развернуло на 180 градусов, но дорога оказалась узкая, колеса водительской стороны провалились в снег, + инерция - результат: машина легла на бок. Лежим на боку, оцениваем ситуацию. Благо все были пристегнуты, дети в автокреслах. Вру, дочери надоело сидеть пристегнутой и она перебралась на руки к бабушке, а сын спал. Когда машина на боку понял что она и в ширину высокая, с пассажирской стороны вылезть сложно, ну по крайней мере родителям. Кстати, забыл сказать , что никто даже ахнуть не успел, ну по крайней мере вслух. Бабушка в висяче-сидячем положении с пассажирской стороны держит на руках внучку. Думаем что делать, стоит ли шевелиться, так как машина в положении где-то в градусов 110-115 (из расчёта на колёсах стоит 0 градусов, на боку 90, на крыше 180), и существует вероятность что и тут машина покитится, как колобок, вниз по горочке далеко, ну метров 9-10, короче на 2-3 оборота хвтит. Повисесидели, подумали, все молчат, потом проверили целостность наших органов результат 5+++, жена предложила для выхода из машины воспользоваться люком. Помогло. Первым вышел я, потом жена, потом дочь, отец, мать, друг. Ехавшие сзади 2 машины остановились и бегут к нам на помощь. Подбежав по ближе один из них крикнул: "глуши движок -загубишь". Я зашел в машину выключил двигатель. Вышел. Прибежавшие мужики говорят давай поставим на колеса. Тут просыпается сын, начинает плакать, ну его можно понять: 2 годика на днях должно исполниться, в машине никого, зато с наружи много, горизонт почему-то перпендикулярный. Снова зашел в машину отцепил от кресла сына, отдал матери. Мужики охренели, когда вынес сына. Начали поднимать, прибежавших 6 нас 2, (отец не в счет, старый пенсионер)все по колено в снегу, при попытке поднять машину проваливаемся по пояс. Останвливаются еще 2 машины - еще 6 мужиков, ставим на колёса, тормозим трейлер, цепляю трос - порвлся, связал, вытащил еще один трос, ну двумя тросами на дорогу вытянули. Пока трейлер тянул выбежал на сопку чтобы едующие машины не усугубили аврию, под сопочкой то не видать что творится. На обратном пути к машине изучаю следы на асфальте. Страшное позади, завел двигатель все отлично, датчик масла не загорелся, ну пока на боку лежал что-то, откуда-то вылилость по примитивному анализу на ощуп на запах и цвет , решил что это смесь антифриза, Декстрона из ГУРа и тормозухи, уровни не ниже минимума. Ну всё, рассовались по машинам поехали, особое большое спасибо всем кто помог в тот момент, жаль не запомнил даже номера машин. ЗИМА, мозги еще не отаяли.
Ущерб материальный от аварии: вытекшая жидкость, слегка помятая водительская дверь (открывается и закрывается как и прежде), лопнувший, но не отвалившийся корпус зеркала заднего вида с водительской стороны, небольшой след от ботинка в верхней части дверной арки с водительской стороны. Ну и энное количество шипов, четырехгранных от Хакапелиты. И всё. Потому что Зима и 2 дня мело.
Анализ ситуации: Вода имеет несколько состояний: 1-Снег, который видел под капотом, 2-пар, вырвавшийся из под капота при открытии, 3-жидкость, которая стекала на дорогу, забрызгивая низ машины, и которую я незахотел дегустировать, 4-самое важное в данном анализе - ЛЁД, который образовался после героических преодолений перемётов, в нижней части авто, включая систему торможения.
Во многих учебниках, советниках о безопасной и вообще езде можно встретить такой совет: после проезда через лужу рекомендуется просушить тормоза, путем легкого притормаживания. Но блин ни разу не читал, что после переметов тоже нужно проверить тормоза, а при необходимости лед на тормозах превратить в воду а потом в пар. Конечно опытные водилы или люди воспринимающие мир через призму законов физики могли бы сказать:"А ты чё, сам додуматься не мог" , честно отвечу:"Не мог,... на тот момент" .В тот момент я наслаждался прекрасными ходовыми и динамическими характеристиками своего авто, общением с близкими мне людьми, отличной дорогой, на которой не обязятельно тормозить, и остатком своего долгожданного отпуска. На тот момент я себя ощущал как Васисуалий Лоханкин возле книжного шкафа со слварями Евфрона и Брокгауза. В голову лезли только светлые мысли.
Опыт.Водительский. Начинаю накапливать. 1 машина ВАЗ21013 "копейка",1984г.р купил весной, проездил меньше года,вьехал в КАМАЗ стоячий, на светофоре, тормоз с газом перепутал, починил, зиму простояла в гараже в деревне, дорогу завалило снегом. Весной снег растаял,"копейку" продал, купил Мицубиси Галант 1993г.р. весь дутый такой, разбилась в первый осенний гололёд, нет-нет неподумайте что я только так опыт накапливаю, меня в машине на тот момент вообще небыло, дал покататься называется.

Резюме
Тойота Сиенна замечательная машина в плане безопасности пассажиров. Никто ни об кого не стукнулся, в первом и среднем ряду сидения раздельные с подлокотниками они-то в паре с ремнями и позволили пассажирам оставаться на своих местах. Все боковые стекла целые. Благо Зима. Подушки не сработали, наверное решили что это не тот случай.

Первый косячок.
Еду. В машине те же лица только без друга. Путь от Щучинска до Караганды примерно 500км. Еду никого нетрогаю,правил не нарушаю, лучше быть благоразумным чем лежать в кювете. Вдруг, без всяких причин машина снова перестает слушать меня. Проявляется непослушание в виде самопроизвольного сброса и набора скорости движения, при включении круиз-контроля ситуация вроде как исправляется. Через некоторое время загорается лампочка "Чек Энжин" (ЧЭ).
Как его ЧЭкать не знаю, поэтому еду дальше, остановились по просьбе больших по маленькому, для маленьких благо в салоне всегда есть место для горшка и 5 летнему ребенку сделать свои дела можно и на ходу. Плавность хода и свобода передвижения по салону позволяют это сделать без напряга. Так вот остановился, сижу в машине, чую машину кто трясет, глянул в зеркала никого рядом нет даже ветра не видно. И думется мне что двигатель периодически пятерит, а то и четверит. Ну как бы то ни было, надо родителей в Караганду доставить и обратно домой примерно 350 км. По ходу машина иногда становилась послушной адекватно реагируя на педальку газа, а иногда нет, как говорилось выше при круизе вроде лучше, а может просто совпадения. Лампочка ЧЭка иногда переходила в режим моргания, считать кол-во мырганий в голову не приходило надо было следить за дорогой еще не лето рано темнеет. Добрался до дому.Эффект от поездки расход бензина увеличился если до было около 10,5 л/на 100км, то при включенном ЧЭке зашкалил за 15. Залез в Инет нихрена кроме хвалебных статей про Сиенны 2и3 поколения не нашел. В деревне нашей на тот момент никакая СТОшка не читала Тойоту, фашистов пожалуйста, а америкосов и японцев нет. Ну думаю [мат] встал. Порылся в Инете еще, про Тойоту написали что можно все ошибки сбросить 2 способами снять клемму АБ,либо обесточить EFI. Выдернул предохранитель EFI 15 амперный под капотом с водительской стороны, там прям на крышке с внутренней стороны написано где расположен, и даже спецприщепочка есть чтобы прдохранители вытаскивать. Подождал 30 сек. Вставил предохранитель, завел движок ЧЭк не горит. Радости, что победил буржуйскую технику, но чую что это не надолго, причину то не нашел. Огорчение не заставило себя долго ждать после прогрева, проехался по деревне, опять ЧЭканулся. Ну что делать опять в Инет. А там на сайте тынц пишут мол есть такой шнурочек специальный что с помощью обычного компа и проги которую дадут вместе со шнурочком, можно считать с бортового компа на че жалуется пациент. Только шнурочек просто так не дадут , купить надо примерно 5 тыс рос. Рублей. А тут оказия такая коллеги в Москве ошиваются, звоню братцы выручайте шнурок волшебный нужен. Ребятки сходили шнурочек взяли, диск с ПО в придачу дали. Прилетели долгожданные мои. Я шнур в зубы, ПО в комп, комп в руки, до машины , машину к гаражу (гараж не мой там просто до розетки можно дотянуться). Дотянулся считал , необманули, пишет код ошибка Р0300, Р0302, Р0305, ну и тож самое только со звёздочками типа Р0300* и текст на буржуйском языке: "Random\Multiple Cylinder Misfire Detected" поколдовал с ПРОМТом - получилось неоднократное несрабатывание зажигания цилиндров, это про Р0300 и Р0300*, * -оказывается означчает что, такая фигня ожидается еще, а Р0302и р0305 означает какие именно цилиндры неоднократно подводили меня. Открываю капот, ну и как на предыдущих своих машинах ищу где тут трамблер и не вижу. Ну думаю раз не ненашел значит нет его. Идея почистить контакты трамблера отпала, начал искать свечи 3 шуки видно где запрятаны , под катушками открутил болтик на10 отцепил 2 проводочка и выкручивай свечи. Ну а порядокрасположения цилиндров таков что если смотреть на двигатель встав перед авто то дальний левый это первый, но коллектор закрывает и затрудняет доступ до свечи. 2 цил -это левый ближний, доступ есть, и так далее в шахматном порядке. Под подорение попали свечи, решил заменить, свечу №2 без проблем, со свечой №5 пришлось немного повозиться. Нужен был спец ключ с шарниром. Нашел открутил, заменил свечи. Не помогло. Удивило что на свечах нечетного ряда не было катушек зажигания. Взял и поменял катушки со свечи 2 на 4 и сбросил ЧЭк. Снова загорелся, снова считал показало что на этот раз 1и4 цилиндры глючат. Ны для чистоты эксперимента еще пару раз манял местам катушки и заменил. Написано просто а несовсем просто это дело оказалось. Поехал в Астану в магазин говорю дайте мне катушку на мою машину. А они мне - Ваш техпаспорт. Пожалуйста. А они -нет сейчас в наличии, под заказ через 2 недели , 15 тыс тенге. (примерно 3тыс Рос. Рубов). Я говорю как так нет в наличии, вы говорю где живете, в городе машин с двигателями 1MZ-FE от Тойоты всяких эрикс300и камрюх больше чем Жигулей, а Вы... Ну думаю пойду к другим не одни вы тут запчасти возите. Картина везде одинаковая. Я задался вопросом А почему. Оказывается на камрюхах с 3 литровыми движками на каждой свече катушка а на Сиенне конструктивных особенностей коллектора решили облегчит задачу (не знаю кому) сделали спаренные катушки. Пришлось заказать прождать 2 недели заменить. Все прошло как с белых яблонь дым.
Блин как говорится Остапа понесло. глаза слипаются надо спать завтра на работу время 3:26. Если данный редактор позволляет в дальнешем продолжить редактирование то уберу эт лирическое отступление и продолжу, а если нет то назову продолжением и напишу про косячек 2, про ужас№1,косячек №3 ивсе что я об этой машине думаю. попробую фотки присобачиить если разберусь

Оценки автора
Безопасность:
5
Комфорт:
4
Ходовые качества:
4
Надежность:
4
Внешний вид:
4
1 коды ошибок.JPG

#1

Респекты: 0

Приветствую, darmar! Я тоже чуть не купил первую Сиенну, но продавцы подвели. Информации об этой машине очень мало, я нашел только одну публикацию, тоже казахскую, кстати. Очень интересно читать, буду ждать продолжения. Вот непонятно только, почему в заголовке 1999, а дальше 2001 год? И третьего поколения еще нет, пока только рестайлинг был.

#2

Респекты: 0

Почему 2001 год? Потому что форма заполнения отзывов не позволяет поставить более ранние года, времени написать об этом вебмастеру небыло. За третье поколение прошу прощения.

#3

Респекты: 0

#4

Респекты: 0

А вот еще один свежий пример развернутого повествования: отчет о Toyota Highlander.

#5

Респекты: 0

Очччень важный факт про Сиенку первого поколения: масло двигателя склонно к выпадению в осадок, образованию отстоя, шлама и прочие такие слова...

Это не моя личная выдумка, а широкий опыт эксплуатации и связан с конкретным двигателем. Поэтому - в данном конкретном случае - полезно принимать предупредительные меры, через добавки, присадки и проч.

Я понимаю, звучит старомодно, современный двигатель такой заботы не требует, но данный случай осообый.

Симптомы: те же, что и предсмертные судороги, т.е. дым при пуске и при ускорениии.

#6

Респекты: 0


06sienna

Очччень важный факт про Сиенку первого поколения: масло двигателя склонно к выпадению в осадок, образованию отстоя, шлама и прочие такие слова...


Большое спасибо за совет. Но возникают вопросы:
1."выпадение осадков" разве не относится к свойствам масла, а не двигателя?
2. какое масло лучше и какие присадки лучше в них лить? Но слава богу пока не замечал дымов и при пуске и при разгоне. машине 10 лет будет летом.
3. Двигатель 1MZ-FE устанавливали не только на Сиенну но Кэмрии, RX300. Не уж-то они тоже так мучаются? Чёт не слыхал такого.

#7

Респекты: 0


darmar

1."выпадение осадков" разве не относится к свойствам масла, а не двигателя?

конечно относится к свойствам масла!
...в основном...
Но если кое-где в двигателе, скажем, недостаточная циркуляции - грязное масло не попадает в фильтр и - в осадок!

Ежели честно, то Сиенки первого поколения у меня никогда не было, т.е. я всего лишь "слышал звон", ...но очень много звона! Если память мне не изменяет, то Toyota в суде не смогла отбрехаться и вынуждена была бесплатно чего-то чинить многим владельцам определенного двигателя и года выпуска.

Так что может имеет смысл поискать подробности в сети.

#8

Респекты: 0

Какие осадки???
Да вы чё "уфимское" масло льёте что ли???
Ну приехала моя авто из пиндосии, ну поменяли ей крышку клапанов...Дык чистый движок внутри - нагара от использования говняного масла нету. Ну хде осадок-то???
Дальше - мало лить просто хорошее надо и не будет тебе мучений.

Евгений.
(г.Петропавловск)

#9

Респекты: 0

А Петропавловск какой - Камчатский или Северо-казахстанский?

#10

Респекты: 0


Исследователь-Е

...Да вы чё "уфимское" масло льёте что ли???
.....
Евгений.
(г.Петропавловск)


Речь идет о конкретных моделях из числа сотен тысяч Сиенн первого поколения. Купленных у Тоёты, а не через серых диллеров, и эксплуатируемых теми и там, где она произведена.
Я как раз и полагаю, что огромная статистика и век интернета, позволили собрать в одну кучу маловероятные неисправности, которые всегда бывают, и поднять шум.

#11

Респекты: 0

Есть такая болячка у них - закоксовывание масляных каналов.
Поэтому перед покупкой _обязательно_ снять крышку клапанов и посмотреть под нее.

Если гуглу скормить "toyota sludge engine", то можно увидеть, как эта Ж выглядит.
Болели многие двиги. 1MZ-FE среди них.
Но болели они в штатах. А там к машинам отношение жесткое.
Льют минералку, ездят на ней по дюжине тысяч миль.

Если мотор чистый, то лейте нормальную синтетику и будет Вам счастье!
Если закоксованый - проходите мимо. Ибо поднять его нереально тяжело.

Тема изучалась плотно и на основании многих источников, поэтому в том, что пишу - уверен на 99.9%. Smiling

#12

Респекты: 0


. Com

...
Если гуглу скормить "toyota sludge engine"
....


...вот именно на эту тему я и пытался мычать, только не знал, что грамотный термин - закоксовывание масляных каналов! Спасибо за подсказку - теперь знаю, хотя надеюсь, что меня это не коснется.

#13

Респекты: 0

Ну да если лить всякую хрень то хоть что помрёт.
Когда я свою Сиенну получил из Америки, поехал на СТО менять масло.
Помимо масла поменяли прокрадки клапаннных крышек, так как одна подтекала - движок внутри читый был.
Рядом стояла Мазда с полуразобранным двиглом - дык там как будто на мазуте ездили а не на масле - всё закоксовано, везде коричнево-чёрный нагар, аж жуть.
Поэтому просто надо лить хорошее масло и мозги не пудрить.
Поэтому считаю что проблема закосоввывания - это не проблема двигателя, а проблема заливания говняного дешманского масла!
Ну ка хто помнит какие масла в 1998 году соотвествовали требованиям SJ??? У нас как минимум это полусинтетика была, да ещё и не каждая.

И ещё Петропавловск - это Петропавловск,
а Петропавловск-Камчатский - это Петропавловск-Камчатский. И хто же повезёт америкоские драндулеты на Камчатку ежели там Япония рядышком??