$ Установка музыки, охраны, Вебасто   $ Книжка по обслуживанию и ремонту  

General Motors подставил нас с Опелем

Респекты: 0

Отказ GM продавать Опель Магне и Сбербанку оказался совершенно неожиданным для Канады, как и для России и Германии, и для самого Опеля.
Франк Стронак, президент Магны, давно мечтает о производстве собственной марки автомобилей. Но его мечта опять рухнула. Он ведь мечтал не просто стать производителем Опеля, но и продавать его в России, причем планы были обширные. Стронак мечтал о сотнях тысяч Опелей в России.
Правда, акционеры восприняли такой поворот событий как счастливый фактор: по их мнению Магне удалось избежать "деловой катастрофы", которая возникла бы, купи Магна обанкротившийся Опель. И акции Магны после этого поднялись сразу на 10%.
Другими словами, возможности с приобретением Опеля открывались большие, но и риск был огромный. И к сожалению (IMO) боязнь риска пересилила стремление к новым возможностям и новому рынку.
Тут еще сказались и другие деловые факторы, например, то, что став владельцем Опеля, Магна стала бы конкурентом Мерседесу, БМВ и другим компаниям, для которых она производит сейчас комплектующие. Была опасность, что тот же Мерседес мог снизить свои закупки у Магны, увидев в ней нового конкурента.
Еще одним фактором, решившим судьбу контракта, явилось то, что Магна, работая с ведущими немецкими производителями, имеет полный доступ ко всем их техническим секретам. Акционеры испугались, что эти секреты могут теперь просочиться в Россию, и та сама станет выпускать "мерседесы" и "бмв" не хуже немецких. Я, честно говоря, не очень верю в такую опасность.
Ну и, наконец, решающим фактором явилось то, что США стала быстро выбираться из кризиса, подъем в автомобильной промышленности идет даже быстрее запланированных темпов, и GM решила, что может и сама справиться с Опелем.

Но все-таки жаль, что все сорвалось. Перспективы открывались интересные.

#1

Респекты: 0

Да ладно Вам жалеть!
ИМХО, больше всего этой продажи ждала Грмания. Ибо договариваться с Россией и Канадой ей традиционно легче, чем с заокеанским "хозяином". Если бы продажа состоялась, она бы получила больше прав на косвенное вмешательство в управление Опеля, дружбу с Россией и заодно - очень перспективный росийский рынок, в т.ч. и для того же Мерса и БМВ. Я не говорю уже о том, что ДжЭм без зазрений совести сухого прагматика сократит тысчи бюргеров, ляжущих грузом на германскую и так просевшую социалку, а у медведева-путина можно еще и выпросит денег на инвестиции, компенсации и т.д.
Германия, как всегда, показала свое умение строить продуманные непростые схемы.
Но, видать, и американцы тоже не пальцем деланные. Им создавать прецендет уменьшения своего влияния на Германию тоже нехочется.
А Россией, как всегда, просто хотели попользоваться. Может пару сборочных производств открыли бы. Ах! Ну да! Опель бы стал народным российским автомобилем, за счет чего загрузились бы заказами мощности в Германии.
Канада... Вот по Канаде вообще ниче не понятно. Ибо что есть в Канаде Магна - не знаю. Думаю, производственных мощностей в самой Канаде после покупки не прибавилось бы. А заказов от GM может и поубавилось бы. Но все равно не понятно. Smiling

#2

Респекты: 0

Россиия не купила часть Опеля, значит Опель будет жить. Помнится мне нравился Омега. После - ничего интересного.
Лучше уж Форды собирать по лицензии, потом их производить, а далее уже и разрабатывать на их базах свои модели. Тем более Форды от Вольво кой-чего получили в свой замес...

#3

Респекты: 0

А по мне лично, так после Омеги Опель только и начал нормальные машины делать, а до этого были пластмассовые коробочки... Ну только-что Калибра была ещё ничего, а потом уже новая вектра появилась, астра купе и так далее. Правда бейдж инжиниринг стоимости Опелю не добавил - любая корейская модель наносит удар по торговой марке.

Что касается предполагавшейся сделки по продаже Опеля Магне, то не нужно преувеличивать в ней роль Сбера. Мне кажется, что Магне просто больше никто не хотел давать столько денег с такими рисками - ну может только китайцы или индусы, что было бы уже совсем маргинальным вариантом. Это у нас уже раструбили, что чуть ли не спасители на белом коне прискакали. GM такие песни не нужны, плюс Опель в Германии, это отнюдь не всё - есть ещё Vauxhall в Англии, заводы в Испании, Бельгии и т.д. GM в идеале нужно полное решение, а не половинчатое - например мы забираем всё это ваше г**о в Европе, вот вам бабки, вот гарантии что потом не будет к GM исков, когда мы всё продадим по частям или закроем все ваши бывшие заводы, и так далее. Но таких покупателей нет, потому что сам Опель в Европе в ж*** как бизнес, и стоимость его равна стоимости оборудования на заводах минус затраты на увольнение сотрудников плюс премия за торговую марку и гудвил(ну может чуть больше конечно, тут я перебрал...)
У Магны денег на все европейские активы не хватало (даже с помощью Сбера), да и желания особого не было, вот и появился на свет этот альянс - ИМХО это лично моя точка зрения - может быть десяток других.

В отношении современного авто производства в России вопрос более широкий - а зачем нам это нужно? У нас есть Форд, VW, Рено, Тойота и так далее. Но там к счастью нет русского капитала или государственных чиновников у руля. Русский капитал, увы, пока этого не умеет - мы можем эффективно управлять телекоммуникациями, производством стали, золота, добычей нефти, розничными сетями, но не полномасштабным производством автомобилей. Может быть научимся - это в принципе наверное не сложно, но вот сейчас не умеем. Наше государство умеет производить электроэнергию, строить атомные станции, посылать в космос корабли, переселять народы, разворачивать реки, но не умеет эффективно производить хоть что-нибудь, но это и не его задача. Зачем нам этот Опель?

#4

Респекты: 0


Stupid_Dog

А по мне лично, так после Омеги Опель только и начал нормальные машины делать, а до этого были пластмассовые коробочки... Ну только-что Калибра была ещё ничего, а потом уже новая вектра появилась, астра купе и так далее. Правда бейдж инжиниринг стоимости Опелю не добавил - любая корейская модель наносит удар по торговой марке.

Масштабно мыслишь, во многом с тобой согласен.

Только вот в отношении того, что выделил жирненьким - считаю нужно в прошедшем времени говорить.

Поскольку в настоящее время государство не смогло построить ни одного аэропорта (Геленджикский и Сичинский проекты в ж....е), ни одного нефтеперерабатывающего завода (японцы слава Богу помогли построить ГПЗ по сжижению метана, но это всего лишь один проект, а нашей Родине таких надо бы пяток этих заводов строить...). Золотой дождик уже закончился, а никакого РЫВКА не произошло, время и возможности бездарно упущены.
Хорошо еще хоть растаскивание страны остановить удосужились. Посути, что умели делать "разведчики", то и смогли. Далее нужны были другие люди и другие методы и решения, а у нас с тех пор везде..."питерцы". Теперь вот Кудрин уже планирует 60 ярдов зеленых занимать, поскольку запасы просрали на "поддержки банкам, вливания в в пустышки-госкорпорации и прочую расточительность. В атмосфере такой экономической политики покупка Опеля выглядит фарсом мальчишек-делетантов.

В госструктурах и крупных олигархических структурах царствует менеджерский волчий гон. Рвут на части все, что можно урвать. Ни о какой эффективности речи не идет. Пока процессы "гона" не закончатся, пока нахапанные капиталлы от стоящих прежде и сейчас у кормухи не перетекут в руки более резвых, злых, эффективных собственников, нам еще долго нянькаться с Вазом, Газом, Красной Поляной, Старыми газопроводами, Электростанциями и Нефтеперерабатывающими заводами, которые из нефти выдают 50% мазута, который страна вывозит в Европу, где иносранцы выжимают из него больше половины от полученного мазутового объема бензинов и дизтоплива с керосином. Страна как торговала сырьем, так им и торгует. Первичная, самая грязная и вредная часть переработки...удел третьих стран. Пока Россия еще там. По заверениям руководителей страны с колен уже встали. Но похоже, что в позу раком...

#5

Респекты: 0

Небольшой комментарий. Помните, в совковские времена мы слушали передачу BBC "Глядя из Лондона"? Так вот, хочу немного осветить "взгляд из Канады".
Россия у нас воспринимается как "Emerging Market", то есть "Зарождающийся рынок", причем рынок с огромным потенциалом, уступающий только Китаю. Причем под словом "рынок" понимают не только "покупателей", но и инфраструктуру, где выгодно разместить производство, выпускающее товары как для России, так и для всего мира. Поэтому все производители с большим интересом смотрят на Россию. Я работал в большой интернациональной корпорации, и у нас был специальный отдел, занимающийся российским и китайским рынками.
Правда, успехов там пока немного, больше надежд и ожиданий.
Понятно, что основные факторы здесь - дешевая рабочая сила и ненасыщенность рынка.

#6

Респекты: 0

На счет дешевой рабочей силы в России - заблуждение. Тут не то, что за дешево, тут даже за приличные деньги работать то не хотят. Все ищут, где бы что спиониздить. Если нечего - скучно. Творческий народ Русский, везде ищет куда бы пристроить свою буйную фантазию. А рынок нам насытили уже всем, чем только можно. В каждую деревню каждому по мерсу - это сначала лубов к мерсам нужно прививать. Сухое вино, Пармское карпачо, по минуте с каждой стороны обжаренную вырезку бычка мясной породы, опсыпанную после прованскими травами... Вместо "банального" Сцала з Беленькой далеко не в каждого "полезет". Гы.

В китае тоже рынок труда сильно изменился. Тем же европейцам с учетом логистики куда более выгодно размещать производства, ориентированные на производство товаров для европейского же рынка у себя под боком - в Восточной Европе. Народ там образованнее, прилежнее, менталитет сильно ближе. Китайский бум на рабочий люд проходит.

Мне например выгоднее сейчас агронома-тепличника из Италии "выписать", чем в России перекупать. Свободных просто нет.