$ Книжка по обслуживанию и ремонту   $ Установка музыки, охраны, Вебасто  

Вот на глаза попалось, а искал вообще не автомобильное... Sienna оказывается давно конкурентов уделывает!

Респекты: 0

Аркадий ШВАРЦ (Кёркленд, Вашингтон)
Минивэны 2002
Классические седаны мало подходят для многодетных семей или совместных поездок группы в 6-7 человек. Поэтому семиместный минивэн, основные конструкторские принципы которого были разработаны в 1983-1984 г. г. легендарным Ли Aякока, быстро завоевал популярность у разных социальных групп автомобилистов. Главная особенность минивэнов - почти вертикальные спинки сидений и большая, в сравнении с легковыми автомобилями, высота салона. Увеличенная колёсная база и иная конструкция шасси позволили разместить три ряда кресел без повышения общей длины автомобиля. Организацией производства минивэнов Ли Aякока спас Крайслер от финансового краха. Первый минивэн Dodge Caravan был собран в ноябре 1983 г. В 2000 г. продажи Dodge Caravan превысили 300 тыс. ед. (10е место среди легковых и грузовых моделей, продаваемых в США). Общие продажи минивэнов в 2000 г. превысили 1 млн. 800 тыс. ед., из которых более миллиона приходится на несколько моделей Даймлер-Крайслер. Более чем по 100 тыс. машин в год продаётся Ford Windstar и Honda Odyssey.

В текущем году, при общем спаде производства, хорошо проявилось отношение потребителя к минивэнам разных марок. За 8 месяцев в США и Канаде сборка Chevrolet Astro упала на 45%, Chrysler Voyager на 37%, Toyota Sienna на 38% и Ford Windstar на 21%; производство Dodge Caravan, включая удлинённый вариант Dodge Grand Caravan, снизилось всего на 5,3%. По ряду причин сборка Chrysler Town Country практически прекращена в США и развёрнута в Канаде. При этом общий выпуск Chrysler Town Country возрос почти в два раза. Отгрузка таких моделей, как Honda Odyssey, Pontiac Montana и Oldsmobile Silhouette осталась без изменений. Не снижается импорт японских минивэнов Nissan Quest и Mazda MPV. Понемногу увеличиваются поставки корейской Kia Sedona и немецкого Volkswagen Eurovan.

Широкое лобовое стекло и большие боковые стёкла обеспечивают водителю и пассажирам прекрасный обзор. Поэтому минивэны весьма популярны у любителей автопутешествий. При разветвлённой сети асфальтированных дорог в США, Канаде и многих других странах дорожный просвет минивэнов 11,5-12,2 см. достаточен для дальних поездок. В сравнении со спорт-универсалами той же вместимости минивэны более экономичны.

Как правило, у любой модели минивэна сравнительно легко снять третий, а в ряде случаев и второй, ряд кресел. При этом значительно увеличивается пространство для размещения багажа. В городе на забитых машинами улицах более высокое, в сравнении с легковыми, расположение сидения водителя облегчает ему ориентацию на перекрёстках и перед светофорами.

У моделей образца 2002 г. стильный дизайн, улучшена безопасность и больший комфорт; ряд технических новаций, включая электропривод сдвижных дверей. Минивяэны стали многофункциональны, у многих из них можно сложить или снять второй ряд кресел и их место занять раздвижным столиком с подстаканниками. Видеосистемы для пассажиров задних сидений.

Журнал Car & Driver отмечает изящность и удобства интерьера корейской Kia Sedona с индивидуально регулируемыми креслами, диваном с откидывающейся спинкой, а также круиз-контролем, климат-контролем и противотуманными фарами.

За более чем 25 лет производства и эксплуатации минивэнов оптимизировались основные технические характеристики и габариты. За небольшим исключением, это - семиместные переднеприводные модели с шестицилиндровым двигателем. Большинство моделей 2002 г. имеет полноприводные версии (трим-лайн). Как правило, задние сдвижные двери. Длина 470-510 см, ширина 183-196 см (8-местный Chevrolet Astro - 198 см). Вес 1800-1900 кг. Грузоподъёмность 530-670 кг, тяговая сила 1,6 тн, у более тяжёлой Chevrolet Astro 2,5 тн. Для сравнения: самый массовый в США пятиместный семейный седан Toyota Camry имеет длину 480 см, ширину 178 см и грузоподъёмность 410 кг.

Стоимость базовых версий 19-26 тыс. дол. Наиболее дорогие полноприводные варианты Chrysler Town Country LX, LXI, Limited со второй сдвижной дверью со стороны водителя, а также Toyota Sienna 38 тыс. дол.

Мощность двигателя от 150 до 215 л. с. На Honda Odyssey в 2002 г. Устанавливают также двигатель 240 л. С. Однако больший вес и высокое аэродинамическое сопротивление определяют худшие, в сравнении с легковыми, скоростные характеристики. Время разгона минивэнов при трогании с места до скорости 60 миль/час (100 км/час) 10-11 сек. Время ускорения при обгоне (с 45 миль/час до 65 миль/час) 6,3-7,4 сек. Тормозной путь одного порядка с легковыми и составляет на сухом покрытии 44-48 м, на мокром 47-56 м. Близок и запас хода при полном баке. Для большинства минивэнов это 420-430 миль.

Удельный пробег минивэнов в городе обычно 17-19 миль/гал., на шоссе 23-26 миль/гал. Это меньше, чем у легковых с той же стоимостью, но больше, чем у внедорожников. Удельный пробег немецкого Volkswagen Eurovan город/шоссе несколько ниже 15/20 миль/гал.

В отличие от Европы в США не предлагаются варианты с дизельными моторами, хотя рост стоимости бензина стимулировал освоение альтернативных топлив. В 2000 г. Даймлер-Крайслер начал сборку минивэнов с шестицилиндровым двигателем объёма 3,3 л., работающем на смеси бензина с этиловым спиртом, при содержании последнего до 85%.

Все модели минивэнов имеют передние воздушные мешки безопасности. Chevrolet Venture, Honda Odyssey, Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana в стандартной комплектации имеют боковые мешки со стороны водителя и переднего пассажира. Большинство моделей минивэнов на всех колёсах имеют в стандартной комплектации антиблокировочную тормозную систему (АБС) или устанавливают АБС, как опцию. Chevrolet Astro и Chevrolet Venture имеют передние фары с системой Day Light (Автоматически включаются при пуске двигателя. Днём мощность света 80% от номинальной).

В таблице приведены некоторые технические характеристики и результаты сравнительных испытаний (журнал Car and Driver) массовых версий (трим-лайн) минивэнов: Toyota Sienna, Honda Odyssey, Dodge Grand Caravan, Chevrolet Venture и Ford Windstar.

Популярные минивэны

Модель
Toyota Sienna
Honda Odyssey
Dodge Grand Caravan
Chevrolet Venture
Ford Windstar
Трим-лайн LE EX ES LS SEL
Стоимость испытанной
машины, тыс. дол. 27,2 26,7 30,7 23,3 32,2
Мощность двигателя,
лош. сил.
194 210 180 185 200
Длина, см. 490 510 510 475 510
Объём салона,
метр. куб. 4,36 4,87 4,79 4,41 4,41
Грузовой отсек (при убранных задних сидениях), метр. куб. 3,73 4,16 4,07 3,67 4,16
Удельный пробег, город/
шоссе, миль/гал. 18/24 18/26 17/24 18/25 17/24
Время разгона до
60 миль/час, сек. 9,9 10,1 10,5 10,4 9,9
Тормозной путь со скорости
70 миль/час, м. 63 59 53 67 59
Индекс надёжности,* %. 34 10 -10 -32 -89
*Для машин выпуска 2000-2001 г. г.

Toyota Sienna. Наиболее надёжный при длительной эксплуатации минивэн. С 1998 г. производится в штате Кентукки. Три версии CE, LE и XLE с двигателем 194 л. с., таким же, как на популярной Toyota Camry. Наиболее дорогой вариант за 28,5 тыс. дол. имеет систему противоскольжения и непрерывного контроля давления в шинах. Лучшие оценки при фронтальном краш-тесте. Боковые мешки безопасности.

Honda Odyssey. Полностью модернизирована в 1998 г. Многими экспертами в 1999 и 2000 г. Г. Названа лучшим минивэном года. В 2001 г. Лучший минивэн по версии журнала Consumer Reports. Две версии LX и EX с двигателем 210 л. С. Двигатель 240 л. С. Как опция. Пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Просторный салон и легко складывающийся третий ряд кресел, которые убираются в специальное углубление в полу. Трим-лайн EХ имеет навигационную систему, электронные замки и противоугонную систему, контроль сцепления шин с дорогой. Боковые воздушные мешки за дополнительную плату.

Dodge Caravan и удлинённый вариант Dodge Grand Caravan. Самый популярный в США минивэн. Полностью модернизирован в 2000 г., 11 различных версий. Дешёвые Base и SE имеют четырёхцилиндровый двигатель 150 л. с. У остальных шестицилиндровый двигатель мощностью до 180 л. с. Близнец Chrysler Town Country. Первая модель минивэна с полноприводными трим-лайн. В вариантах Dodge Grand Caravan за 30-32 тыс. дол.: круиз-контроль, обогреваемые внешние зеркала, контроль сцепления шин с дорогой, трё[мат]онный климат-контроль, электронные замки. Самый короткий тормозной путь. Tяговая сила всего 500 кг. Кресла с интегрированными ремнями безопасности и индивидуальным регулированием.

Chevrolet Venture. Близнецы Oldsmobile Silhouette и Pontiac Montana. 7 версий от 20 до 30 тыс. дол. с двигателем 185 л. с. Есть более широкий вариант, в котором размещаются восемь сидений (2+3+3) и вариант с увеличенной колёсной базой. В дорогих - трим-лайн контроль сцепления шин с дорогой, электроника для контроля парковки задним ходом (On Star Assistance System). Видеосистема для пассажиров задних кресел. Тормозной путь длиннее, чем у других марок минивэнов. Боковые мешки безопасности.

Ford Windstar. 4 варианта с двигателем 150 или 200 л. с. от 21 до 31 тыс. дол. Двигатель 200 л. с. по выбросам отвечает жёстким требованиям стандарта Ultra Low Emission Vehicles. В Европе продаётся под именем Ford Galaxy. В качестве опций устанавливаются боковые надувные воздушные мешки и специальные занавески для защиты (при столкновениях) голов водителя и пассажиров. Низкий пол удобен для входа и выхода пассажиров и размещения груза. Регулируемые электроприводом кресла и зеркала. Тормоза с системой противоскольжения. Запас хода такой же, как у Chevrolet Venture (565 миль или 900 км), и превосходит на 100-120 миль другие модели.

Эксперты журнала Car and Driver в качестве лучших по управляемости и комфорту для водителя и пассажиров отмечают Honda Odyssey EX и Dodge Grand Caravan ES. По устойчивости в качестве лучшей названа Toyota Sienna LE. По таким категориям, как элегантность машины и удовольствие от вождения наивысшие оценки (9 баллов) получили Honda Odyssey и Dodge Grand Caravan. Общая оценка, которую по результатам всесторонних испытаний в стобальной системе выносят испытатели журнала, наивысшую оценку в 94 балла получила Honda Odyssey.

При оценке разных моделей минивэнов эксперты изданий Consumer Reports oтмечают как превосходную (5 баллов) трансмиссию Toyota Sienna, Dodge Caravan и Chevrolet Venture. Управляемость в экстремальных условиях оценена для всех моделей в 3 балла, устойчивость в экстремальных условиях для всех, кроме Toyota Odyssey, названа хорошей (4 балла). Оценка Toyota Odyssey 3 балла. Шум в салоне одинаков (4 балла).

В заключение читателям, впервые садящимся за руль минивэна, советую помнить, что центр тяжести машины расположен выше, чем у легковых. Поэтому следует остерегаться резких поворотов на больших скоростях, чтобы машина не опрокинулась. Различия в управляемости минивэна с одним водителем и полностью гружёного также превосходят аналогичные различия у легковых автомобилей. Больший радиус разворота. В связи с тем, что грузовой отсек практически в салоне, требуется более тщательное закрепление груза и уборка машины.

тынц

#1

Респекты: 0

"Оценка Toyota Odyssey 3 балла. "
Ну и кто они после этого?! Smiling

#2

Респекты: 0


. Com

"Оценка Toyota Odyssey 3 балла. "
Ну и кто они после этого?! :)

Согласен, при всей моей любви к Сиенне, Одисей так низко не оценил бы.

#3

Респекты: 0

Аднака интересная модель "Toyota Odyssey "!!!

#4

Респекты: 0

Я этого Шварца давно уже видел в сети, но что-то он мне не показался шибко грамотным. Пересказывает чужие стаьи, да и еще и с ошибками.
Я доверяю в основном двум изданиям: Car and Driver (печатный журнал) и Edmunds.com (интернет-издание). Можно еще Motor Trend (тоже печатный журнал).
А Consumer Reports, на который ссылается г. Шварц - далеко не самое авторитетное издание в мире автомобилей. Ведь этот сборник оценивает все подряд: и телефоны, и стиральные машины, и страховые компании, и зубную пасту, и автомобили в том числе.
Car and Driver и Edmunds.com проводили сравнительные тесты минивэнов. И в них Toyota Sienna показала себф очень неплохо. Там есть сводные таблицы испытаний и оценки экспертов. Приведена методика испытаний. В общем, все сделано грамотно и серьезно. Вот ссылки: тынц
тынц

#5

Респекты: 0

"Мощность двигателя лош. Сил. 194" )))
После этих строк стало ясно что статью писал дилетант!

#6

Респекты: 0

Для тех, кто не любит читать по-английски, я дам основные выводы из упомянутых мною тестов.
Car and Driver
Испытывались Тойота Сиенна, Хонда Одиссей, Додж Гранд Карван, Ниссан Квест и Хендэй Антураж.
Сиенна по их результатам заняла второе место, после Одиссея.
Основные достоинства Сиенны: отзывчивый и тихий двигатель, хорошая динамика, плавная работа трансмиссии, тишина в салоне, лучшие сидения второго ряда.
Основные недостатки: Требуются большие усилия для складывания второго и третьего ряда сидений, неяркая внешность.
Вердикт - анонимность на колесах.
Сиенна уступила победителю по комфорту водителя, эргономике салона, удобству сидений третьего ряда, простоте складывания сидений, зато обогнала с большим отрывом всех конкурентов по динамике двигателя и трасмиссии.
То есть, как видите, серьезных недостатков испытатели у Сиенны не нашли. У меня, например, проблем со складыванием сидений никогда не было. А внешность - дело вкуса.

Edmunds.com
Испытывались Тойота Сиенна, Киа Седона, Хонда Одиссей, Крайслер Таун энд Кантри, Ниссан Квест.
Тойота заняла третье место, уступив Киа Седоне (второе место) и Хонде Одиссей (первое).
Главные достоинства Сиенны, отмеченные испытателями: комфорт для водителя и пассажиров в дальних поездках, удобство пользования органами управления, большой объем для багажа.
Недостатки: замедленная реакция трасмиссии при переключении вниз, тугая педаль тормоза, слабая реакция на рулевом колесе, почти худшие результаты в тесте на прохождение поворота и в слаломе.
Как видите, испытатели Edmunds подошли серьезно к тесту и испытывали минивэны без всяких скидок, предъявляя им серьезные требования по динамике, тормозам и управляемости. И здесь выяснилось, что Сиенна берет комфортом, но уступает при этом в ездовых качествах. Диалектика!
Испытатели, правда, здесь не учли надежность. Если добавить и этот фактор, то Киа оказалась бы на последнем месте.

И еще пару слов о моих собственных впечатлениях. Я ездил на Додже Караван, Крайслере Таун энд Кантри, Шевроле Вентчер и Аплэндер, Форде Виндстар, Хонде Одиссей, а также Крайслер Пасифика.
Как мне показалось, наилучшая динамика и управляемость из всех этих автомобилей - у Хонды Одиссей, но она мне не понравилась шумным салоном, плохой аудиосистемой и слишком дорогими опциями.
Наилучший комфорт - у Крайслера Таун энд Кантри.
Меньше всего мне понравился Форд (ужасная управляемость, шумный, медленный).

#7

Респекты: 0

Посмотрел я вблизи (на картинках) этот Хенде Антураж, салон слизан с нашей сиеннки подчистую, сиденья, двери распашные, панель приборов оптитрон даже в цвет попали Smiling, и даже полка между водителем и пассажиром складная. И как тойотовцы стерпели такой плагиат!!! В суд на карейцав!!! Можете убедиться тынц

#8

Респекты: 0

Кстати вопрос к yuvoront - круизинг ранж ( пардон за мое произношение), это то сколько машинка проезжает на одном баке? Для сиенны стоит 380 миль. Если нет то что?

#9

Респекты: 0

Да, сходство заметное. Но надо сказать, все минивэны похожи друг на друга и все передирают всякие примочки у предыдущих моделей.
Например, утапливаемые в пол сидения третьего ряда придумала Хонда, а Тойота эту фишку прилежно скопировала. Сферическое зеркало в салоне Сиенна скопировала у Форда, сдвигающиеся сидения второго ряда - у Крайслера. И если уж на то пошло, идея минивэна принадлежит Крайслеру. Первые минивэны выпустил именно он, а также его французское отделение Матра (названный Рено Эспас).

#10

Респекты: 0


Константин

Кстати вопрос к yuvoront - круизинг ранж ( пардон за мое произношение), это то сколько машинка проезжает на одном баке? Для сиенны стоит 380 миль. Если нет то что?


Crusing range - это пробег на полном баке. В последних публикациях для Сиенны указываются такие цифры: для городской езды 340 миль (550 км), для загородной - 460 миль (740 км).

#11

Респекты: 0


yuvoront

Crusing range - это пробег на полном баке. В последних публикациях для Сиенны указываются такие цифры: для городской езды 340 миль (550 км), для загородной - 460 миль (740 км).


Спасибо, будем знать и учитывать. Кстати про 380 миль я на yahooauto вычитал, для мотора 3,5л, а про 3,3л у тебя инфы такой нет?

#12

Респекты: 0

Edmunds. Com
Испытывались Тойота Сиенна, Киа Седона, Хонда Одиссей, Крайслер Таун энд Кантри, Ниссан Квест.
Тойота заняла третье место, уступив Киа Седоне (второе место) и Хонде Одиссей (первое).
Главные достоинства Сиенны, отмеченные испытателями: комфорт для водителя и пассажиров в дальних поездках, удобство пользования органами управления, большой объем для багажа.
Недостатки: замедленная реакция трасмиссии при переключении вниз, тугая педаль тормоза, слабая реакция на рулевом колесе, почти худшие результаты в тесте на прохождение поворота и в слаломе.
Как видите, испытатели Edmunds подошли серьезно к тесту и испытывали минивэны без всяких скидок, предъявляя им серьезные требования по динамике, тормозам и управляемости. И здесь выяснилось, что Сиенна берет комфортом, но уступает при этом в ездовых качествах. Диалектика!

Испытатели, правда, здесь не учли надежность. Если добавить и этот фактор, то Киа оказалась бы на последнем месте.

На счет КИА Седона - весьма спорно, знаете ли. Стоит наверное помечать: ИМХО.

Я лично на КИА опоры стоек на 14 тыс. км., стойки передние на 60 тыс., задние на 80 тыс., ступицу на 110 тыс., пыльники шрусов на 115 тыс., детали подвески периодически не менял, чего не скажешь о моей Сиенне. И коррейцев и и Сиенну брал сам, новыми. Кореец, кстати, жил куда в более тяжелых условиях, чем Сиенна. Тесть грузил его под самую крышу заготовками. И жарил по трассе 140 регулярно. Плюс к этому, стиль вождения остался у него после УАЗа такой дерганый, что меня начинает тошнить через 10 минут. Сцепление плавно так и не научился отпускать. А после передачи второму хозяину, тот за год 100 тыс. укатал без единого ремонта и на той же самой ходовой по России-матушке, как а? А Вы говорите, надежность у КИА на последнем месте. Уж кто-кто, только не КИА.

#13

Респекты: 0


STALKER

А Вы говорите, надежность у КИА на последнем месте. Уж кто-кто, только не КИА.


Интересный опыт. Но согласно статистике J.D.Power and Associates для трехлетних автомобилей среднее количество дефектов на сотню: Toyota - 178, KIA - 288.
Я так понимаю, у KIA качество не то, чтобы низкое, а нестабильное. То есть как повезет. И тебе, Stalker, видно повезло.

Кстати, согласно той же статистике, на последнем месте Land Rover - 398 дефектов на сотню, то есть около 4 дефектов на машину!

#14

Респекты: 0

Все машины хороши, а SIENNA-ЛУЧШЕ!!!

#15

Респекты: 0


yuvoront

Интересный опыт. Но согласно статистике J.D.Power and Associates для трехлетних автомобилей среднее количество дефектов на сотню: Toyota - 178, KIA - 288.
Я так понимаю, у KIA качество не то, чтобы низкое, а нестабильное. То есть как повезет. И тебе, Stalker, видно повезло.

Ага. Эт только мне с КИА повезло дважды, мужичку, который нашу первую КИА купил тоже...свезло трижды (наш машин у него третий был, типа под жену взял, но нарезал по России на нем он сам), и еще паре знакомых тоже по два раза повезло. А нам всем, судя по содержанию тем: техничка и ремонт, чета как-то странно не фартит. Но любим ее ж родимую, в том числе и за "надегу", гыгыгы. И мудрим, как же там че удешевить в подвеске, а то больно детальки дороги. Мне давно уже привычно, что любые машины ломаются, и к Сиенне я никогда не относился, как к "мечте". Просто большая, удобная машина. Аналога лучше пока для себя не нашел. Но вот у свояка моего, который на Q7 катается с 3-х литровым дизелем, стойкая аллергия на Сиенну. Он ее автобусом зовет, ЛИАЗОМ. А для меня Q7 настолько тесновастенькая, что все ее остальные прелести уже и не в счет. Так что кому как. Просто когда начинается разговор об автомобилях в пиететах, восторженных...ух, ах, ох...да с примесью журнальных статей и обзоров...Давайте ка честно смотреть на вещи. Хоть Тойота и реже ломается, чем та же Ауди, но всеже ломается. И так уж вышло для меня лично, что гораздо чаще, чем Киа, стоимость которой в 2,5 раза меньше.

#16

Респекты: 0

Кстати, согласно тому же J. D. Power and Associates Ауди ломается чуть чаще Тойоты.
Но вообще-то все современные автомобили гораздо надежнее тех, что были, скажем, лет 20 назад. И я понимаю, что при выборе намного чаще решает личное предпочтение, чем цифры статистики или журнальные отчеты.
Да и ценности у каждого свои, для кого важнее всего стоимость, для кого динамические качества, кому нужен комфорт, кому большой багажник. Так что надежность надо учитывать, но только со всеми остальными факторами.

Если кому интересно, вот последний отчет J.D.Power and Associates о надежности 3-летних автомобилей:
тынц
Бьюик и Ягуар возглавляют рейтинг, а на последнем месте Фольксваген и Сузуки.
Напомню, что в рейтинге учитывается количество дефектов, найденных в автомобиле (по данным сервиса) за первые три года эксплуатации, при условии годового пробега не менее 20 тысяч км.

#17

Респекты: 0

Кстати, если посмотрите рейтинг, среди минивэнов на первом месте по надежности Dodge Caravan, на втором Ford Freestyle, а на третьем - Toyota Sienna.